Как вернуть из таможни излишне уплаченные денежные средства?

Важный вопрос, с которым сталкивается практически каждый участник ВЭД, это возврат излишне уплаченных таможенных платежей, которые остались на счетах после таможенного оформления, либо если случайно оплатили больше. Напомню, что денежные средства хранятся не более 3 лет с момента последнего их использования, а потом благополучно списываются в пользу участника ВЭД (шутка, конечно же, нет)… в пользу государства.

Вернуть свои кровные не так быстро, но вполне реально. А поэтому краткая инструкция:

Шаг 1. Для начала необходимо определиться, сколько и откуда возвращаете. Для этого проще всего запросить остатки денежных средств на таможенных счетах у вашего брокера. Либо, если у вас есть своя ЭЦП, запросить остатки на сайте edata.customs.ru в личном кабинете. Конечно, надо понимать с какой именно таможни собираетесь вернуть деньги.

После того, как получите остатки, вы уже будете знать, сколько и на какой платежке осталось денег.

Шаг 2. Распечатываете из системы банк-клиент те платежные поручения, остатки на которых вы решили вернуть. Платежки заверяем у генерального директора: фраза «копия верна», должность, подпись, расшифровка, печать.

Шаг 3. Заполняем заявление на возврат денежных средств. Причем для пошлины своё заявление, а для авансовых платежей — своё. Подписывает заявление гендир в присутствии нотариуса. Иными словами, нотариус заверяет достоверность подписи директора на заявлении. Форма заявления четко регламентирована приказом ФТС России  №2520 от 22.12.2010.

Шаг 4. Готовим комплект учредительных документов. А именно:

-нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН);

-нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН);

-оригинал приказа (или решения учредителей) о назначении ГД;

-если в решении не указан срок полномочий ГД, то дополнительно делаем нотариально заверенную копию Устава.

При повторном обращении за возвратом денежных средств в эту таможню предоставлять комплект учредительных документов не обязательно.

Шаг 5. Отвозим заявление, платежки, учредительные документы в необходимую таможню. Получаем номер входящего документа. Или опускайте в ящик для корреспонденции при входе в таможню, а на следующий день звоните в канцелярию и узнавайте номер входящего. Еще можно отправить заказным письмом с описью и с уведомлением.

Санкт-Петербургская таможня:

199034, г. Санкт-Петербург, ВО, 9-я Линия, д. 10

Балтийская таможня:

198184, г. Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 32А

Пулковская таможня:

196210, г. Санкт-Петербург, Стартовая ул., д. 7а

Шаг 6. Ждем, когда денюжки поступят на счет, одновременно планируя, куда их можно потратить.

Если что-то было сделано не так, то таможня вам пришлет мотивированный отказ. На каждой таможне может встретиться свой «местечковый таракан», которому что-то не понравится в документах.

За долю малую могу помочь с возвратом в Санкт-Петербургской, Балтийской и Пулковской таможнях.


Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.


Возможно Вас заинтересует следующее:
1) Растамаживаем самостоятельно
2) Считаем таможенные платежи
3) Как посчитать таможенную стоимость?
4) Классификаторы и прочая полезная информация по содержанию и заполнению декларации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: