Очень часто, особенно при оформлении экспорта, требуется самому заполнить международную товарно-транспортную накладную, иначе говоря CMR.
Для этого нужно скачать сам бланк смр, а потом его заполнить.
Я обычно ЦМР заполняю на русском языке, если груз едет по странам СНГ, а если дальше , то на английском. Этого вполне достаточно. Для удобства заполнения латиницей можно использовать онлайн-сервисы транслита. В интернете их уйма.
Теперь по порядку по графам:
Графа 1: Вписываем название отправителя груза, страну и адрес. Индекс как хотите.
Графа 2: Аналогично первой графе,только сведения о получателе груза.
Графа 3,4: Укажите места разгрузки и погрузки груза, и дату погрузки, соответственно.
Графа 5: Номер инвойса (-ов) и его дату, и номер ТИРа , если есть.
Графы 6-9: Вкратце наименование груза, количество мест и род упаковки (поддоны, коробки, ящики и т.д.), напротив в графе 10 — таможенный код, дальше в графе 11 — вес брутто в кг.
Ниже, где «тотал» желательно заполнить итог по количеству мест и общий вес брутто.
Графа 13: Сведения о месте проведения таможенной обработки (обычно тут указывают место, где будут растамаживать груз, а если товар едет в Россию, то обязательно укажите адрес, код таможенного поста растаможки, номер свидетельства СВХ). Данные для грузов идущих на растаможку в Санкт-Петербург я привел в этой статье.
Графа 15: Условия поставки по Инкотермс.
Графа 16: Реквизиты перевозчика. Обычно у водителя есть с собой прямоугольный штампик с реквизитами перевозчика, просто на эту графу ставите этот штамп.
Графа 21: населенный пункт и дату заполнения. Обычно это те же сведения, что и в графе 4.
Графа 22: Подпись и печать отправителя.
Графа 23: Подпись и печать перевозчика. Часто у водителя есть печать, он же может поставить подпись.
Графы 25-26: Номер автомобиля и прицепа.
В верхнем правом углу, справа от надписи CMR можно указать его номер.
Готово! Если оформляете экспорт, то в графу 17 или 18 впишите (можно и от руки) номер декларации на товары.
Если допущена ошибка в CMR, а бланка другого нет, паниковать не стоит. Аккуратно зачеркиваете ошибочные данные, рядом пишите корректные и заверяете исправление печатью и подписью, можно либо печатью отправителя, либо печатью перевозчика.
PS Вообще-то, по секрету, бланк ЦМР, уже отпечатанный перевозчиком, должен иметь каждый уважающий себя водитель, а саму ЦМР-ку должен заполнять отправитель. Но это как-то неклиентоориентировано, поэтому изредка приходится делать самому 😉
Если в данном материале Вы не нашли ответ на интересующий вопрос, то пишите по адресу manager@rastamozhitvspb.ru и в скором времени я обновлю статью.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: